Организационное поведение – это междисциплинарная отрасль знаний, изучающая закономерности взаимодействия и активности сотрудников, рабочих групп, обусловленные индивидуальными и групповыми (психологическими, социально-психологическими, профессиональными, педагогическими, управленческими) особенностями сотрудников и организации в целом. Это базисная дисциплина, овладение которой позволит менеджеру понять причины и факторы поведения людей в организации и на основе этого повысить эффективность управления ведущим фактором организации – персоналом, тем самым обеспечив ее конкурентоспособность.
В соответствии с этим целью курса «Организационное поведение» является формирование знаний о психологических основах эффективной деятельности и поведения.
Задачами курса являются:
- изучение теоретических основ поведения, общения, взаимодействия и деятельности сотрудников в организации;
- изучение возможностей управления поведением организации;
- формирование умений применять накопленные теоретические знания для анализа организационного поведения;
- развитие способностей к поддержанию (формированию) психологического здоровья и оптимального морально-психологического состояния, как у отдельных сотрудников, так и в организации в целом;
- личностное и профессиональное развитие студентов.
